ИТОГИ КОНКУРСА в категории "преподаватель по классу фортепиано"
Дипломанты 5 степени
- 
Лосенкова Наталья Петровна. МБОУДО «Молчановская детская музыкальная школа» 
- 
Новосёлова Светлана Борисовна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» Города Томска 
Дипломанты 4 степени
- 
Бакина Елена Евгеньевна. МАОУДО ДШИ №4 г. Томск 
- 
Батурина Ирина Александровна. МБОУДО "Каргасокская ДШИ" 
- 
Загний Анастасия Сергеевна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» Города Томска 
- 
Коваленко Ольга Геннадьевна. ДШИ №8 г. Барнаула 
- 
Мараховская Александра Николаевна. МБОУДО "Каргасокская ДШИ" 
- 
Руденко Анна Сергеевна. МКОУДО "Тегульдетская ДШИ" 
Лауреаты 3 степени
- 
Надеина Ирина Викторовна. МБУ ДО "ДМШ" Ямало-Ненецкий АО г. Муравленко 
- 
Стребкова Мария Анатольевна. МБОУДО «ДМШ №4 г. Томска» 
- 
Хвостова Светлана Николаевна. МАОУДО "Первомайская ДШИ" 
Лауреаты 2 степени
- 
Водзинская Елена Сергеевна. МАУДО ЗАТО Северск «Детская школа искусств» 
- 
Кузнецова Татьяна Николаевна. МАОУДО "ДШИ №3" г.Томска 
- 
Кузьменко Ольга Ивановна. МБУДО "ДШИ" г. Стрежевой Томская обл. 
- 
Моор Наталья Викторовна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» Города Томска 
- 
Яткина Светлана Сергеевна. МАОУДО "Зырянская ДШИ" 
Лауреаты 1 степени
- 
Боголюбова Ирина Анатольевна. МБУДО "ДШИ" г. Стрежевой Томская обл. 
- 
Губина Елена Викторовна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» Города Томска 
- 
Семенихина Оксана Геннадьевна. МБУДО "БДМШ №5" г.Барнаул 
Лауреатов Гран-при нет
Уважаемые участники, материалв конкурсов доступны для всех заинтересованных следующим образом:
1) видео конкурсных уроков размещены на нашем канале в You-tube (перейти к видео)
2) методические материалы опубликованы специальным выпуском научно-практического журнала "Область культуры"
3) в рамках научно-практической конференции «Проблемы фортепианной педагогики на современном этапе: традиции и инновации» (запланирована на 28.11.2017 в г. Томск) состотся итоговый семинар, который проведет председатель жюри конкурса Тончук Полина Олеговна.
| ИТОГОВАЯ СПРАВКАпо результатамОбластного открытого конкурса профессионального мастерства «Лучший открытый урок» 2017 годаКатегория «Преподаватель по классу фортепиано»
 Открытый областной конкурс профессионального мастерства «Лучший открытый урок» в категории преподавателей по классу фортепиано состоялся с 15 сентября по 1 ноября 2017 года. Организатор конкурса – учебно-методический центр культуры и искусства (ОГОАУ ДПО ТОИУМЦКИ). Конкурс является частью системы профессиональных педагогических конкурсных мероприятий, которые организовывает и проводит учебно-методический центр для преподавателей региональной системы художественного образования. Всего в данной конкурсной категории приняли участие 19 преподавателей детских школ искусств, в том числе 15 представителей Томской области 2 преподавателя из Алтайского края и один из г. Муравленко Ямало-Ненецкого АО. При этом номинация «лучшее открытое занятие преподавателя ссуза» осталась, как и в прошлый раз (в 2015 году) невостребованной. Такая ситуация свидетельствует о том, что настоящая профессионализация, работа на будущую специальность, – это уязвимое место в фортепианной педагогике. Конкурс проводился в заочном формате – жюри дистанционно оценивало видеозаписи открытых уроков и методические материалы (план-конспект урока и др.), предоставленные участниками, по следующим критериям: определенность, ясность, четкость и реальность поставленных цели и задач урока; педагогически оправданный подбор форм и методов, использованных на уроке; наличие новизны; творчество преподавателя; владение преподавателя современными методиками и технологиями; педагогическая культура; создание условий для активной деятельности обучающихся, использование разнообразных материалов на уроке; результативность урока; качество музыкальной иллюстрации. Общий уровень конкурсных материалов достаточно профессионален: по итогам обсуждения определены 11 лауреатов 1, 2, 3 степени (за исключением лауреата «гран-при») и 8 дипломантов 4 и 5 степеней. По сравнению с прошлым разом количество лауреатов увеличилось на 2 человека (11%), причем увеличение произошло из-за большего количества победителей, занявших 1 и 2 места. Среди 11 лауреатов 9 преподавателей Томского региона. В целом уровень представленных видеоуроков жюри оценило как высокий и более ровный, чем в прошлом году. Качество присланного видеоматериала (изображение, звук, внешний вид преподавателей и учеников, обстановка в классе) за редким исключением не вызывает никаких нареканий, чувствуется серьезная подготовка к записи. Ответственно участники подошли и к оформлению всех сопутствующих материалов: заявки, конспекта урока, а также к соблюдению временного лимита. На конкурс были представлены уроки разных жанров: урок с начинающим, тематический урок (например, посвященный проблеме педализации), урок-послесловие к сольному концерту, урок-театрализованное представление и др. В качестве достоинств было отмечено также соответствие хода урока конспекту, а также умение педагога планировать работу, организованно распоряжаться временем. При этом при всех различиях, по своей сути уроки участников конкурса можно было разделить на две категории: тщательно подготовленные и отрепетированные «парадные», «показательные» уроки и уроки-импровизации, более непринужденные, более схожие с ежедневной работой в классе. И тот, и другой подход к подготовке открытого урока могут иметь свои сильные и слабые стороны. Так, в первом случае среди явных достоинств отметим выстроенность драматургии, высокую информативность, разнообразие форм и методов работы, что сказывается на восприятии: такие уроки зачастую выглядят весьма «эффектно». Однако в некоторых случаях они лишены даже доли импровизации – высшей степени профессионализма педагога, не дают реального представления о ходе педагогической работы и возможности почерпнуть для себя практические способы решения насущных ежедневных проблем в классе. Эти возможности как раз предоставляют уроки второго рода, где мы видим настоящий творческий процесс с его сложностями и радостями, реального ученика с его успехами и затруднениями. Однако в уроках такого рода слабым моментом являлись иногда недостаточная выстроенность, вялый темп работы, отсутствие продуманности. Таким образом, нельзя однозначно отдать предпочтение тому или иному подходу, оба они имеют право на существование и представление на конкурс, а удачность конечного результата зависит от суммы множества факторов. В качестве общих рекомендаций для конкурсантов настоящих и потенциальных члены жюри сформулировали следующие замечания. «Собственная пианистическая культура, владение инструментом». Рекомендацией является постоянное совершенствование собственных пианистических навыков. Жюри особо отмечало педагогов, сумевших продемонстрировать высокий художественный уровень показа на инструменте, в то время как низкий уровень владения инструментом в других случаях портил впечатление даже от хорошо спланированных и подготовленных уроков. "Результативность". Под этим критерием понимаются заметные позитивные изменения в исполнении или владении определенными навыками, явившиеся результатом работы педагога на данном конкретном уроке. Музыкальные способности ученика и его скорость восприятия новой информации не всегда позволяют продемонстрировать кардинальное преображение в процессе работы. Тем не менее, ощутимые различия между тем, что было «до» и стало «после» - должны быть. В некоторых случаях педагоги ставили себе более скромные задачи, но добивались их выполнения. В других иногда приходилось видеть достаточно подготовленных учащихся, однако их игра не претерпевала практически никаких изменений, и хотя педагог с удовлетворением констатирует, что задачи урока выполнены, по факту ощутить прогресс не удается. "Использование современных технологий". Жюри отметило в качестве позитивной тенденции все более смелое и уверенное использование педагогами современных технологий в процессе обучения, что позволяет идти в ногу со временем, дает возможность решить ответственную задачу ориентации учащихся в просторах интернет-ресурсов. Однако хотелось бы, чтобы каждый пример обращения к современным технологиям был методически обоснован, имел практическую пользу, что удавалось не всем: в ряде случаев обращение к цифровой аппаратуре, воспроизведение каких-либо видео-материалов выглядело несколько нарочито и в сущности не было связано с целями и задачами урока. "Создание условий для активной деятельности обучающихся, использование различных материалов". Заинтересованность, активность учащегося в процессе урока является важнейшим показателем успешности работы педагога. Это поведение ученика – результат ежедневного труда педагога, его умения находить формы и методы работы, устанавливать психологический контакт на протяжение всего процесса работы с данным учеником, а не только в рамках присланного на конкурс урока. Этот критерий порой портит впечатление даже от тщательно спланированного и методически насыщенного открытого урока. Эмоционально скованный, закрытый, лишь послушно выполняющий указания ученик красноречиво свидетельствует о том, что столь активный, интересный урок – это для педагога явление разовое, а основная часть работы проходит совершенно с другой степенью творческой отдачи, что не может не сказываться на общем восприятии. Всем участникам конкурса жюри выражает благодарность за педагогическое мастерство и увлеченность и желает дальнейших творческих достижений и радости открытий музыкальных способностей у детей. 
 Члены жюри: Тончук Полина Олеговна, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры специального фортепиано НГК имени М.И. Глинки, преподаватель специального фортепиано, класса фортепианного ансамбля, методики и истории фортепианного искусства Новосибирской специальной музыкальной школы, лауреат международных конкурсов (председатель жюри); Бернякович Маргарита Ивановна, зав. фортепианным отделением КГБОУ СПО «Краснярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича»; Овсянникова Татьяна Анатольевна, преподаватель КГБОУ СПО «Алтайский государственный музыкальный колледж», МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа № 5". | 
Справки по телефонам:
8 3822 60-90-92 - зам. директора по НМР Унукович Елена Геннадьевна
8 3822 60-91-18 - отдел менеджмента и маркетинга культуры
8 3822 60-91-94 - информационно-издательский отдел










